ПРОГРАММА
курсов повышения квалификации по теме:
«Искусство классической гитары: секреты педагогического мастерства»
06 — 10 июня 2022 года, г. Москва
06 июня 2022 года, понедельник
|
|
1000 – 1300
|
Гитара в эпоху ренессанса и барокко. Исторические и родственные инструменты. Полифонические формы музыки 16-18 столетий. Оригинальный лютневый репертуар и транскрипции, особенности исполнения украшений, артикуляции, стиля. Андрей Чернышов (лютня) – преподаватель Академии имени Маймонида РГУ имени А.Н. Косыгина, художественный руководитель ансамбля старинной музыки «Canto Vivo».
|
1300 – 1400
|
Обед (самостоятельно) |
1400 – 1800 |
Проблема сценического волнения. Подготовка к концертному выступлению. Особенности психологического состояния артиста на сцене, до и после выступления. Построение концертной программы сольного выступления. Репетиционный процесс и его особенности при подготовке к концерту. Евгений Финкельштейн (гитара) – профессор Академии имени Маймонида РГУ имени А.Н. Косыгина, лауреат международных конкурсов.
|
07 июня 2022 года, вторник
|
|
1000 – 1300
|
Классическая гитара в XXI веке. Современные приемы игры и нотной записи музыкальных произведений. Влияние различных жанров на академический репертуар гитариста. Приемы и стили игры, заимствованные из неакадемических жанров. Гитара фламенко: особенности звукоизвлечения и техники. Компас как основа ритмической структуры. Свободные стили. Гармония и аппликатурные решения гитары фламенко.
Глеб Окунев (гитара фламенко) – лауреат международный конкурсов и фестивалей фламенко.
|
1300 – 1400
|
Обед (самостоятельно) |
1400 – 1800 |
Классическая гитара в джазе: основы джазовой аранжировки, фингерстайл в джазовой музыке. Никита Болдырев (классическая гитара в джазе) – лауреат всероссийских и международных конкурсов, основатель авторской гитарной школы.
|
08 июня 2022 года, среда
|
|
1000 – 1300
|
Звук как феномен музыкального языка. Артикуляция, штрихи, тембр и их влияние на воплощение художественного образа музыкального произведения. Музыкальная форма и драматургия, их взаимосвязь. Время, метр, ритм. Особенности психологического восприятия музыкального языка, принципы повтора и контраста, их роль в построении музыкальной формы сочинения. Основные композиционные приёмы и их особенности. Дмитрий Бородаев – преподаватель Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского, лауреат премии Правительства Москвы, член Союза московских композиторов, президент Московской международной ассоциации гитарного искусства.
|
1300 – 1400
|
Обед (самостоятельно) |
1400 – 1800
|
Концерты для гитары с оркестром, роль концертмейстера в исполнении концертов. Особенности репетиционного процесса, проблема динамического баланса. Особенности взаимодействие дирижера и солиста во время репетиционного и концертного процесса. Андрей Рейн – дирижёр, доцент кафедры оперно-симфонического дирижирования Российской академии имени Гнесиных, лауреат премии Геннадия Рождественского I степени и национальной оперной премии «Онегин»
|
09 июня 2022 года, четверг
|
|
1000 – 1300
|
Классическая гитара в контексте музыкальной культуры XIX-XX столетий. Романтическая гитарная музыка, ее исполнение на исторических инструментах. Репертуар и известные исполнители. Антон Баранов (романтическая гитара, Санкт-Петербург) – лауреат международных конкурсов, победитель конкурсов имени Франсиско тарреги (Испания) и Гитарной ассоциации Америки, преподаватель Санкт-Петербургского музыкального училища имени М.П. Мусоргского.
|
1300 – 1400
|
Обед (самостоятельно) |
1400 – 1800
|
Гитара в камерном ансамбле. Репертуар. Особенности тембрового сочетания гитары с различными инструментами. Проблема динамики. Отличия сольного и ансамблевого исполнительства, особенности репетиционного процесса и разучивания произведений. Ася Селютина – доцент Академии имени Маймонида РГУ имени А.Н. Косыгина, лауреат международных конкурсов.
|
10 июня 2022 года, пятница
|
|
1000 – 1300
|
Искусство инструментовки. Переложения и транскрипции для гитары соло и ансамблей. Особенности использования гитарной фактуры в ансамблевых переложениях. Проблема голосоведения. Дмитрий Бородаев – преподаватель Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского, лауреат премии Правительства Москвы, член Союза московских композиторов, президент Московской международной ассоциации гитарного искусства.
|
1300 – 1400
|
Обед (самостоятельно) |
1400 – 1700
|
Репертуарный план. Построение индивидуального плана обучения в музыкальной школе, колледже, ВУЗе. Творческий контакт с учеником. Роль конкурсов и концертных выступлений в развитии учащихся. Профессиональное выгорание артиста. Профессиональное выгорание педагога. Роль общего развития музыканта в профессиональной карьере. Проблема дистанционного обучения. Дмитрий Бородаев – преподаватель Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского, лауреат премии Правительства Москвы, член Союза московских композиторов, президент Московской международной ассоциации гитарного искусства.
|
1700 – 1800 |
Подведение итогов. Вручение удостоверений.
|