Меню

Программа курсов

ПРОГРАММА

курсов повышения квалификации по теме:

«Искусство классической гитары: секреты педагогического мастерства»

06 — 10 июня 2022 года, г. Москва

 

06 июня 2022 года, понедельник

 

1000 – 1300

 

 

 

 

Гитара в эпоху ренессанса и барокко. Исторические и родственные инструменты. Полифонические формы музыки 16-18 столетий. Оригинальный лютневый репертуар и транскрипции, особенности исполнения украшений, артикуляции, стиля.

Андрей Чернышов (лютня) – преподаватель Академии имени Маймонида РГУ имени А.Н. Косыгина, художественный руководитель ансамбля старинной музыки «Canto Vivo».

 

1300 – 1400

 

Обед (самостоятельно)

1400 – 1800

Проблема сценического волнения. Подготовка к концертному выступлению. Особенности психологического состояния артиста на сцене, до и после выступления. Построение концертной программы сольного выступления. Репетиционный процесс и его особенности при подготовке к концерту.

Евгений Финкельштейн (гитара) – профессор Академии имени Маймонида РГУ имени А.Н. Косыгина, лауреат международных конкурсов.

 

 

07 июня 2022 года, вторник

 

1000 – 1300

 

 

 

Классическая гитара в XXI веке. Современные приемы игры и нотной записи музыкальных произведений. Влияние различных жанров на академический репертуар гитариста. Приемы и стили игры, заимствованные из неакадемических жанров. Гитара фламенко: особенности звукоизвлечения и техники. Компас как основа ритмической структуры. Свободные стили. Гармония и аппликатурные решения гитары фламенко.

 

Глеб Окунев (гитара фламенко) – лауреат международный конкурсов и фестивалей фламенко.

 

1300 – 1400

 

Обед (самостоятельно)

1400 – 1800

Классическая гитара в джазе: основы джазовой аранжировки, фингерстайл в джазовой музыке.

Никита Болдырев (классическая гитара в джазе) – лауреат всероссийских и международных конкурсов, основатель авторской гитарной школы.

 

 

08 июня 2022 года, среда

 

1000 – 1300

 

 

 

 

 

 

 

Звук как феномен музыкального языка. Артикуляция, штрихи, тембр и их влияние на воплощение художественного образа музыкального произведения.

Музыкальная форма и драматургия, их взаимосвязь. Время, метр, ритм. Особенности психологического восприятия музыкального языка, принципы повтора и контраста, их роль в построении музыкальной формы сочинения. Основные композиционные приёмы и их особенности.

Дмитрий Бородаев – преподаватель Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского, лауреат премии Правительства Москвы, член Союза московских композиторов, президент Московской международной ассоциации гитарного искусства.

 

1300 – 1400

 

Обед (самостоятельно)

1400 – 1800

 

Концерты для гитары с оркестром, роль концертмейстера в исполнении концертов. Особенности репетиционного процесса, проблема динамического баланса. Особенности взаимодействие дирижера и солиста во время репетиционного и концертного процесса.

Андрей Рейн – дирижёр, доцент кафедры оперно-симфонического дирижирования Российской академии имени Гнесиных, лауреат премии Геннадия Рождественского I степени и национальной оперной премии «Онегин»

 

 

09 июня 2022 года, четверг

 

1000 – 1300

 

 

 

Классическая гитара в контексте музыкальной культуры XIX-XX столетий. Романтическая гитарная музыка, ее исполнение на исторических инструментах. Репертуар и известные исполнители.

Антон Баранов (романтическая гитара, Санкт-Петербург) – лауреат международных конкурсов, победитель конкурсов имени Франсиско тарреги (Испания) и Гитарной ассоциации Америки, преподаватель Санкт-Петербургского музыкального училища имени М.П. Мусоргского.

 

1300 – 1400

 

Обед (самостоятельно)

1400 – 1800

 

Гитара в камерном ансамбле. Репертуар. Особенности тембрового сочетания гитары с различными инструментами. Проблема динамики. Отличия сольного и ансамблевого исполнительства, особенности репетиционного процесса и разучивания произведений.

Ася Селютина – доцент Академии имени Маймонида РГУ имени А.Н. Косыгина, лауреат международных конкурсов.

 

10 июня 2022 года, пятница

 

1000 – 1300

 

 

 

Искусство инструментовки. Переложения и транскрипции для гитары соло и ансамблей. Особенности использования гитарной фактуры в ансамблевых переложениях. Проблема голосоведения.

Дмитрий Бородаев – преподаватель Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского, лауреат премии Правительства Москвы, член Союза московских композиторов, президент Московской международной ассоциации гитарного искусства.

 

1300 – 1400

 

Обед (самостоятельно)

1400 – 1700

 

Репертуарный план. Построение индивидуального плана обучения в музыкальной школе, колледже, ВУЗе. Творческий контакт с учеником. Роль конкурсов и концертных выступлений в развитии учащихся. Профессиональное выгорание артиста. Профессиональное выгорание педагога. Роль общего развития музыканта в профессиональной карьере. Проблема дистанционного обучения.

Дмитрий Бородаев – преподаватель Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского, лауреат премии Правительства Москвы, член Союза московских композиторов, президент Московской международной ассоциации гитарного искусства.

 

1700 – 1800

Подведение итогов. Вручение удостоверений.